суббота, 25 июня 2011 г.

Работа в 16.Предвкушение денег и мучения поиска.


В моём сегодняшнем посте по просьбе Анжелы Добрецовой я затрону тему поиска работы в 16лет, а также любых возрастов до 18. Когда-то я сама напряжённо искала такую работу. Я оббегала все торговые центры в своём районе, а также все магазины какие только находились в моём районе, и всё было бесполезно. Как только мой неудавшийся работодатель узнавал, сколько мне лет мне сразу указывали на дверь. Некоторые говорили «мы вам перезвоним» ура радовалась я, меня возьмут на работу и только потом до меня доходило, как же мне перезвонят? Они же не взяли контактные телефоны, но назад я не заходила. Просто не видела смысла, раз они послали, пусть и не грубо, но послали,  значит, они не хотят видеть меня их сотрудником. Было жалко, но потом оставалось только смириться. Я начала массовый поиск в интернете. Я искала любую должность: промоутер, курьер, расклейщик. Но когда я звонила по указанным номерам, сразу назвав возраст, слышала «девушка извините, но мы уже набрали интересующий нас персонал». What the fuck? Разве им не выгодно нанимать несовершеннолетних работников? Ведь если человеку нет 18, можно же сэкономить. Платить вроде как более меньшую зарплату.
Согласно ч.3 ст. 63 ТК РФ, с согласия одного из родителей (или попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.
Согласно ч.2 ст. 63 трудового законодательства, в случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста 15 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.
Также человек может заключать трудовой договор с 16ти лет. Но есть перечень профессий,  на которые запрещено принимать лиц, не достигших 18ти летнего возраста.
Это:
·         Работа с вредными и/или опасными условиями труда;
·         Подземная работа;
·         Работа, выполнение которой может причинить вред  здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами), — об этом гласит ч.1 ст.265 ТК РФ.
Кроме того лицам не достигшие 18ти лет категорически запрещается переноска и передвижение тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
Между тем, ст. 94 гласит, что продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
·         для работников в возрасте от 15 до 16 лет — 5 часов;
·         для работников в возрасте от 16 до 18 лет — 7 часов;
·         для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от 14 до 16 лет — 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет — 4 часов.
Список профессий, которые несовершеннолетние могут, смело выбирать, не побоявшись своего возраста:
·         Курьер (но советую запастись терпением, ведь это достаточно сложно. Если ты хорошо ориентируешься по городу, то это вообще замечательно. А если в ушах плеер и любимая музыка, то это вообще кайф. Но помни независимо от погодных условий, ты просто обязан(а) доставить важную коробочку из пункта А в пункт В)
·         Официант (WTF в своё время мне говорили, что я ещё слишком молода. Вопреки любым мнением официант это сложная профессия. Во-первых, ожидай постоянно злобных клиентов, которые с огромным удовольствием отыграются на тебе за плохой день. Терпи издёвки и наглость. Единственное что радует это чаевые, если он вообще есть. http://www.carlsjr.ru/work.php сайт )
·         Распространитель флаеров (Если ты готова стоять и всучивать прохожим листовки с улыбкой до ушей и любезным «возьмите, пожалуйста», то вперёд действуй и ищи)
·         Промоутер ( Рекламирование товаров и консультирование покупателей — в этом заключается суть работы промоутером. Часто заказчики предпочитают видеть в роли промоутеров девушек. К преимуществам работы можно отнести гибкий график и почасовую оплату. Для рекламирования продуктов питания необходима медкнижка. Особое внимание уделяется внешнему виду — промоутер должен быть опрятным и ухоженным, обладать располагающей внешностью. Кроме того, далеко не последнюю роль играют навыки общения с людьми. От себя добавить нечего)
·         Мерчандайзер(Суть работы — выгодное представление товаров в магазинах. Для этого необходимо правильно размещать продукцию на стеллажах. Товар должен быть заметен, доступен и привлекателен, чтобы покупателю захотелось его приобрести. Мерчандайзеры должны отслеживать срок годности продуктов, качество упаковки, следить за постоянным наличием товаров на полках. От этих работников требуется внимательность, аккуратность, наблюдательность и высокая работоспособность. Зарплата зависит от количества отработанных часов. Также ни разу так не работала на таких должностях и не знаю, каково это)
·         Расклейщик объявлений (на мой взгляд, тут и искать нечего. Эту должность плотно оккупировали пенсионеры)
Вот и всё что я хотела сказать и рассмотреть. Анжел удачи тебе в поиске. И да помогут тебе в этом
·         http://spb.hh.ru/
·         http://www.rabota.ru/

5 комментариев:

  1. спасибо большущие!мне очень пригодилось!
    с-п-а-с-и-б-о:)

    ОтветитьУдалить
  2. Не за что:)
    Кстати вопреки тому, что ты сказала, что это скучно писать, это оказалось увлекательно:)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Хелен:)
    Я старалась:)

    ОтветитьУдалить
  4. Интересный пост... У меня некоторые друзья с 16 лет работали, практически все по связи, там родители у кого-то, там друзья... Знакомой 17 лет, работает гоу-гоу в клубе, неплохо получает.) Конечно, можно найти и просто так роботу с 16-ти лет, безо всяких связей, но труднее! Возраст пугает, как ты сама писала...

    ОтветитьУдалить